Об утверждении муниципальной целевой программы муниципального образования

В целях улучшения жилищных условий молодых семей, демографической обстановки Параньгинского муниципального района, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище на 2011-2015 годы", администрация  муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" "Жилье для молодой семьи" на 2011-2015 годы.

2. Финансирование программы осуществлять в пределах средств, утвержденных бюджетом соответствующих уровней.

Объем финансирования за счет средств муниципального бюджета на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" "Жилье для молодой семьи" на 2011-2015 годы подлежит ежегодному уточнению.

3. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете при администрации  муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" по реализации муниципальной целевой программы муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" "Жилье для молодой семьи" на 2011-2015 годы.

4. Утвердить прилагаемый состав Координационного совета при администрации  муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" по реализации муниципальной целевой программы муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" "Жилье для молодой семьи" на 2011-2015 годы.

5. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Наша жизнь".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" Р.А.Нургалеева.

Глава администрации  Параньгинского

муниципального района А.Г.Ибраев.  

1.Характеристика проблемы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе, позволит сформировать экономически активный слой населения.

Реализация мероприятий целевой программы муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы" демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 1 сентября 2009 года изъявили желание участвовать в программе  80  молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По условиям программы 2004 - 2010 годы планировалось оказать содействие на приобретение (строительство) жилья из средств федерального,  республиканского и местного бюджетов, собственных и заемных средств молодых семей - 30 молодым семьям.

По итогам реализации программы 2004-2010 годы было оказано содействие в приобретении (строительстве) жилья из средств федерального,  республиканского и местного бюджетов, собственных и заемных средств молодых семей - 45 молодым семьям.

В текущих условиях, когда  практически  все  кредитные   организации установили  минимальный  размер  первоначального  взноса  не     менее 30 процентов   стоимости   жилья,   основными   факторами,     сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства   жилья, являются отсутствие у значительного числа  граждан  средств  для   уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту,   а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок   жилья без бюджетной  поддержки.  Даже  имея  достаточный  уровень дохода для получения  ипотечного  жилищного  кредита,  они   не   могут   уплатить первоначальный взнос при получении кредита.  Молодые  семьи  в   основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы  использовать   в качестве  обеспечения  уплаты  первоначального  взноса  при     получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они   еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые  средства.   Однако такая категория населения имеет  хорошие  перспективы  роста   заработной платы  по  мере  повышения  квалификации,   государственная и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального  взноса  при   получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться  для  них   хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

2.Основная цель, задачи  и сроки реализации Программы

Целевая программа муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" "Жилье для молодой семьи" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) направлена на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, которая предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью программы является предоставление муниципальной и государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Основными задачами программы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Молодые семьи - участники программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.

Отбор уполномоченных организаций осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального, республиканского и муниципального бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

 

3. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий осуществляется по следующим направлениям:

 нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы;

организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального, республиканского и муниципального бюджетов;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах  составит 62 705,0 тысяч рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета -   10867,0 тыс. рублей (при выделении бюджетных средств из федерального бюджета);

за счет средств республиканского бюджета  -  10867,0 тыс. рублей (при выделении бюджетных средств из республиканского бюджета);

за счет средств муниципального бюджета  - 622,8 тыс. рублей;

за счет собственных и заемных средств молодых семей - 40 348,0 тыс.  рублей.                 

Объемы финансирования Программы приведены в приложении №1 к Программе.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых  физических  и  (или)  юридических  лиц   жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям,  благоустроенных  применительно  к условиям населенного пункта, выбранного для  постоянного  проживания,  в котором приобретается (строится) жилое помещение и может быть использована:

а) для оплаты цены  договора  купли-продажи  жилого  помещения  (за исключением  средств,  когда   оплата   цены   договора     купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной   организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке   жилья) (далее - договор на жилое помещение);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на   строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если  молодая  семья  или  один  из супругов в молодой семье  является  членом  жилищного,     жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после   уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для  уплаты  первоначального  взноса  при  получении    жилищного кредита, в том числе ипотечного, или  жилищного  займа  на   приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого  помещения  экономкласса  на   первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены  договора  купли-продажи   жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или)   оплату услуг указанной организации.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

30 процентов расчетной (средней) стоимости  жилья для  молодых  семей,  не   имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости  жилья для  молодых  семей,   имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых  семей,  состоящих   из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Правила предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Правила), устанавливаются Правительством Российской Федерации, с учетом нормативно-правовых документов, принятых в Республике Марий Эл и в муниципальном образовании "Параньгинский муниципальный район".

В первую очередь социальные выплаты  предоставляются молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Муниципальный заказчик Программы осуществляет:

общее управление Программой;

обеспечение взаимодействия  органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;

формирование заявок от муниципального образования на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;

осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти муниципального образования по реализации Программы;

перечисление на банковские счета участников Программы средств для предоставления социальных выплат молодым семьям;

осуществление контроля за целевым использованием средств, предоставленных в виде социальных выплат молодым семьям;

организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;

подготовку отчета о результатах реализации Программы на основе отчетов исполнителей Программы;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

 адресного предоставления социальных выплат;

 регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе  следующих индикаторов:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов в общем количестве молодых семей, признанных участниками Программы;

доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 60 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2011 году - 10  молодых семей, в 2012 году - 11 молодых семей, в 2013 году - 12 молодых семей, в 2014 году -  13 молодых семей и в 2015 году - 14 молодых семей.